Сказки о Традиции Арканов Таро

сказки про таро рейнинИстории ниже — байки об истории происхождения медитативной традиции таро, которые кочуют на просторах сети интернет.

Космическая версия

Мифы и история традиции

Закрытая эзотерическая Традиция познания тайн мироздания посредством медитаций на изображения Арканов Таро существует с древнейших времён.

Согласно легенде Атланты, прибывшие на Землю с другой планеты, принесли вселенские знания и передали их египетским жрецам. Знания передавал бог мудрости и знаний Тот (атлант), обретший впоследствии широкую известность под именем Гермеса Трисмегиста. Жрецы Древнего Египта сохранили знания, зашифровав их в символах Арканов Таро. В городе Дендера находится Храм (до настоящего времени не найден), на внутренних стенах которого изображены 22 Великих Арканов Таро. В этом Храме проводилось обучение жрецов. Будущие жрецы (неофиты) познавали принципы мироустройства посредством медитаций на фрески с Арканами, проходили серьезные испытания и посвящения.

Во времена средневековья благодаря крестовым походам традиция попала в тайный магический орден. В XX веке известный масон и хранитель различных секретов Папюс (Жерар Энкос) дал Посвящение одному из своих учеников – Григорию Оттоновичу Мёбесу (Г.О.М.). В 1912 году Мёбес провел в Санкт-Петербурге курс обучения оккультизму, включавший в себя посвящение в Традицию Арканов Таро. Параллельно с Питерской группой работала другая группа в г.Москве – группа Владимира Шмакова. Уцелевшие благодаря эмиграции заграницу в период репрессий члены групп – два человека – в преклонном возрасте вернулись в Санкт-Петербург. Они-то и передали Традицию хождения в Великие Арканы Таро Григорию Романовичу Рейнину в том виде, в котором она соблюдается и в настоящее время.

 

Порядок работы

В данной Традиции очень важна передача от человека к человеку. Поэтому новички впервые погружаются в каждый из 22 Великих Арканов под руководством опытного ведущего, получившего Посвящение в Традицию (передачу). Ведущий является Проводником Великих Арканов.

Проходить Великие Арканы в строгой последовательности новичкам нет необходимости. Можно начать с любого из Великих Арканов.

Медитируют обычно в группах. На занятии коллегиально выбирают для погружения 1 из 22 Арканов. Затем ведущий зачитывает описание Аркана по В.Шмакову и все погружаются в созданное пространство Аркана на 30-40 минут. После медитации дается время записать свой опыт, после чего члены группы, при желании, озвучивают свои впечатления.

Погружение в пространство Аркана привлекает соответствующие энергии, включает особое состояние и тематически-обучающие ситуации в повседневной жизни, начинается проживание Аркана.

В дальнейшем новичок может самостоятельно медитировать дома по описанию В.Шмакова на тот Аркан, в который погружались в группе с ведущим-проводником.

Процент людей, завершающих круг из 22 Великих Арканов, невелик, так как жизнь становится ярче, насыщеннее, водоворот жизненных событий кружит человека, и лишь немногие по-прежнему остаются готовыми выделить часть своего времени на продолжение практики. Чем это не современный вариант испытания неофита?

Продолжающие (закрывшие круг Великих Арканов) могут под руководством ведущего пройти последовательно Парные Арканы — 11 залов Храма. Это 2-я ступень познания Арканов в данной Традиции, она считается самой серьезной. Погружение в Парные Арканы в определенной последовательности подобно прохождению лабиринта. Арканы проживаются на более глубоком уровне.

После последовательного прохождения всех 11 залов можно экспериментировать с состояниями, «играть» с пространствами Арканов дальше: объединять 4 и более Арканов, погружаться в пространства Придворных и Малых Арканов, а также Теневых Арканов.

Особенности

В данной традиции считается, что Арканов Таро, всего 100:

22 Великих (Старших) Арканов;

16 Придворных Арканов;

40 Малых (Младших) Арканов;

22 Теневых Арканов – отражения Арканов Великих (их теневая сторона).

Любопытное дополнение

Практикующие медитативные путешествия по Арканам Таро называют себя «арканавтами».

Большинство «арканавтов» пренебрежительно относится к использованию Таро в качестве мантической (предсказательной) системы. Они считают, что предсказательное Таро (как некая «астральная машинка») было создано для сохранения традиции медитативных погружений в Арканы Таро, так как лучшим способом пронести сквозь века настоящие знания можно только эксплуатируя извечные пороки человечества: желание узнать судьбу, будущее и тому подобное.

Мы лично (авторы сайта) без каких-либо внутренних противоречий сочетаем в своей повседневной жизни погружения в Арканы Таро в данной Традиции и работу с чудесным инструментом — (можно сказать иначе: «диалог» с надежным другом и помощником) – колодой карт Таро.

Литература по данной традиции

После получения СВОЕГО опыта погружения в Великие Арканы Таро будет полезно почитать книги, основанные на чужом опыте:

  1. В. Шмаков «Священная Книга Тота: Великие Арканы Таро. Абсолютные начала синтетической философии эзотеризма».
  2. Г.О.М. «Энциклопедия оккультизма».
  3. Г.О.М. «Медитации на Арканы Таро. Дополнения к энциклопедии оккультизма».
  4. Н. Рудникова «Сакральный мистицизм Египта. 22 ступени солнечного пути».
  5. В. Томберг «Медитации на Таро: Путешествие к истокам христианского герметизма».
  6. П. Успенский «Символы Таро».

[свернуть]
Оккультизм и Арканы

«Священная Египетская Книга Тота 

есть собрание 78 Арканов, которые

издревле сохранились и дошли к нам

в виде 78 символических изображений»


Г.О.М. «Курс энциклопедии оккультизма» 1912г.

Арканы Таро – инструменты для трансформации

В качестве инструмента Аркан – это картинка или текстовое описание. Через картинку можно ощутить вибрацию Аркана. А можно и «войти» в медитативное пространство, которое описано. После прохода остается память о специфическом ощущении и определенные знания, вынесенные из погружения.Знание этой вибрации и мудрости Аркана делает человека искусным в прохождении определенного диапазона ситуаций, соответствующих Аркану. Так все 22 описывают примерно любые возможные ситуации. Аркан подсказывает выход из сложной ситуации, и даже предлагает особое внутреннее состояние, удерживая которое можно выйти победителем (или с минимальными потерями) в любой ситуации.

Работа с Арканами подразумевает наработку этих состояний и навыка их применения в жизни.

Ментальная проработка Арканов
Многие, кто начинает работать с Арканами, сводит всю практику к умственному анализу значения элементов изображения и различных названий Аркана. Такой подход очень поверхностный. Можно допустить и другую ошибку – ограничиться медитативным путешествием по пространству, открывающемуся конкретным Арканом. Хотя такое путешествие – более глубокий уровень работы, чем ментальный – этого также недостаточно. Необходимо словить ощущение особой вибрации, присущей именно этому Аркану. Еще более серьезной работой является восприятие Аркана как определенной точки зрения на мир, некоего окна в Бесконечность, аспекта Целого. Именно так задумывались Арканы при их создании во времена древнего Египта. Все сто (100 Арканов составляют 22+22 белые и теневые Большие Арканы, 56 Малых Арканов – 4 по 14 в каждой Лапе-Масти) должны были сохранить все знание, всю мудрость, полную картину мироздания.Арканы Таро как вибрационные пространства, известны по колоде Таро, в которой есть Старшие двадцать два, как Архетипы ситуаций и ролей; есть пятьдесят шесть Малых Арканов, разделенных мастями как Столпы Стихий: Чаши – Вода, Жезлы – Огонь, Мечи – Воздух и Пентакли – Земля. Но есть ещё и двадцать два Тёмных Аркана, которые являются дополняющими парами к Великим, и составляют целую колоду – как сто…

Происхождение Арканов Таро

Знания Египетских жрецов имели неземное происхождение. Основы его составляли секреты Атлантов, живших на затонувшей Атлантиде. Но и они принесли свои знания со звезд, с другой Вселенной, от цивилизации, которая проходила и техногенный и духовный уровни развития, и имела возможность рассеять зерна мудрости по еще только начавшим развиваться цивилизациям на других планетах и в других галактиках.Еще сто лет назад, было вполне естественно несколько лет заниматься сначала осмыслением значения, потом еще работать над четкостью визуализации картинки и оживлением ее персонажей, и лишь после выходить на уровень проживания Аркана. В наши дни мы сразу начинаем с включения вибраций Аркана в свою жизнь. Большинство тех, кто начинает с ними работать, уже обладает замечательным внутренним видением, а астральные путешествия составляют значимую часть жизни. Арканные вибрации ощущаются и распознаются всеми при первом же погружении в одно из Арканных пространств.

Как входить в Аркан
Вы читаете описание Аркана. Обдумываете ключевые слова и значения. Затем представляете образ. Делаете его объемным и живым. Вы становитесь Путешественником по нарисованной сцене. Вы можете подойти к любому персонажу, задать ему вопрос, и даже ощутить себя в его роли. Вы можете обойти храмы и пещеры, если обнаруживаете таковые. В процессе такого погружения вы постепенно понимаете сокровенный смысл и мудрость этого Аркана. Затем вы «выходите» из медитации, открываете глаза. Вспоминаете то, что увидели и услышали. Записываете и рассказываете остальным участникам погружения. Обычно ведущий сначала зачитывает текст описания, делает паузу на время медитации (от 15 до 40 или даже 90 минут), затем предлагает выйти из глубокого погружения в медитацию и рассказать о своем опыте, своих переживаниях. После того, как все расскажут, он говорит свои комментарии, и дает задание на неделю, до погружения в следующий Аркан.
Проработка Аркана в течение недели

Одним из главных составляющих работы с Арканами являются особое внутреннее состояние, появляющееся у вас во время пребывания в Аркане, и главная мудрость Аркана. Мудрость содержится в названии самого Аркана и нескольких ключевых значениях, которые предваряют текст описания картинки. Все Арканы отличаются друг от друга именно этим состоянием и мудростью, содержащейся в Аркане. Картинка или образ – лишь ключ для настройки, без которого было бы сложно впервые войти в конкретный Аркан. После погружения в течение недели (или большего срока) до следующего погружения – необходимо разобраться в тех жизненных ситуациях, которые в учебном порядке начинают притягивать к «арканавту” вибрации Аркана. Так за очень короткий срок могут исчезнуть множество проблем, обычно окружающих человека. Скорость отработки таких «уроков” зависит, конечно же, от него самого, и от принятия ситуации с новой точки зрения, обычно «Арканной”.Можно двигаться по позитивной стороне Аркана, тогда ситуации будут приносить успех. Но можно, оставаясь пассивным и не работая с Арканом, пройти и по негативной стороне Аркана. Тогда всю неделю будут сплошные испытания и кризисные ситуации, которых без Арканных вибраций хватило бы на год. А эти испытания порой умещаются в неделю. Так сказать, «через тернии к звездам»… Уроки все равно проходятся, таковы свойства Арканных пространств. Но испытания тяжелы…

В течение 22 недель может произойти очень быстрая трансформация человека, конечно же, через изменение его сознания. Но именно с сознанием и работает Аркан. Если использовать его только как магический инструмент для манипуляции с ситуациями, трансформация может и не произойти.

Однако, как магический инструмент – Арканы тоже приемлемы. Это – вопрос мировоззрения.

Во время семинара, прежде чем входить в Аркан, целесообразно ознакомиться с каноническим описанием Аркана (по Шмакову и Г.О.М.*) посмотреть изображения на нескольких колодах Таро (обычно участники приносят свои). Затем зачитать магические соответствия данному Аркану и его традиционные названия. Лишь после этого закрыть глаза и начать создавать визуальный образ-вход в Аркан. Описание картинки чаще всего несильно отличается от традиционного, и может иметь дополнительные детали, видимые только при погружении в пространство Аркана, так сказать – «описание вживую».

* — Шмаков — Владимир Шмаков «Священная книга Тота, Великие Арканы Таро», Киев «София”, 1995;
Г.О.М. — «Курс энциклопедии оккультизма» Григорий Оттонович Мёбес, С-Петербург, 1912.

Из истории данной Традиции

Папюс, будучи известным масоном и хранителем разных секретов, приезжая в Россию, дал Посвящение одному из своих самых верных учеников – Мёбесу. В 1912 году Григорий Оттонович Мёбес вел курс обучения оккультизму в Санкт-Петербурге, в который входило и посвящение в традицию Арканов Таро. Более ранние сведения теряются среди тайных магических орденов средневековья.Однако достоверность передачи от Египетских жрецов подтверждена только недавно: в одной из Египетских пирамид найдена галерея с каменными панно из 22 сцен жизни Озириса, Тота (Гермеса) и Изиды. Исходя из их сюжетов – связь с современными изображениями Таро вполне очевидная.

Одна из учениц Г.О.М. сохранила методику хождения по Большим и Малым Арканам. Она передала её Григорию Романовичу Рейнину. А Рейнин передал Традицию Виктории Юрьевне Рогозовой. Так традиция сохранилась и распространилась в наши дни. Есть различные точки зрения на распространение Традиции. Рейнин считает, что чем больше народу ходит и ведет Арканы – тем больше шансов Традиции сохраниться и вырасти. Виктория Юрьевна считает, что передача Традиции – требует глубинной трансформации, и можно самим «ходить» в Арканы, но вести – дано не всякому.

Александр Воронов вообще водит по Арканам опираясь на описание их составленное Кроули (его можно найти также в книге Герда Циглера и книге Алистера Кроули «Книга Тота»). Среди учеников Рейнина, Рогозовой и Воронова стало «хорошей традицией» водить по Арканам, когда Мастера куда-нибудь на время уедут, чтоб люди не скучали…

Время рассудит – кто из них прав. А Традиция живет своей жизнью и позволяет изменить судьбу все большему числу прошедших полный круг Больших Арканов…

[свернуть]
О Теневых Арканах

Теневые арканы Таро

Идея дополнения колоды таро темными арканами стала периодически возникать, когда колоду таро совместили с древом сефирот. Существует две разные идеи темного древа. Одно из них называется древом клипот и строится вниз от основного древа из сефиры малкут. Это древо можно назвать «ложным древом», оно порождается ложными представлениями о мироустройстве, таких, самопальных теорий мироустройста сейчас не счесть.
теневые таро зеркальные тароИдею другого варианта темного или теневого древа породило присутствие на древе не проявленной сефиры Даат. Это сефира называется Знание и собственно именно она открывает доступ к Древу.

Символически она представляет собой зеркало, пожалуй полупрозрачное, в котором другой мир, горный или проявленный видится, как отражение, подобие мира наблюдателя. Отсюда идея — что наверху, то и внизу. Но у зеркала есть и пространство «зазеркалья», чтобы в него попасть нужно увидеть аркан внутри зеркала Даат. Такой вход позволяет увидеть скрытую, теневую сторону аркана. Индивидуальный теневой аспект арканов может быть очень разный, совсем не всегда позитивный, но как сознание проявляет только очень небольшую часть подсознания, так и теневые арканы раскрывают пространство арканов во всей полноте. Арканы становятся «живыми».

Вот вариант их описания:

0. А — сердце IAO — обитающее в экстазе в тайной обители грома,
между Асаром и Аси, восторгом исполненное.
1. Молнии полыхали все чаще, и Владыка Тахути восстал. Голос
раздался в Тишине. И тогда Одно ушло и вернулось.
2. Теперь Нуит скрылась за завесой, дабы открыть врата своей
сестры.
3. Дева Бога воцарилась на раковине, точно жемчужина, она ищет
Семьдесят для своих Четырех. В ее сердце — Хадит, незримое
великолепие.
4. Теперь поднимается Ра-Хор-Хуит, и его владычество установлено
в пылающей Звезде.
5. И также пылающая Звезда восходит, осеняя благодатью вселенную.
6. И теперь, под крыльями Эроса, юность восторгающаяся то
одним, то другим. Он — Асар между Аси и Нефти. Он выходит из-за
завесы.
7. Он правит колесницей вечности, запряженной белым и черным.
И поэтому он -отражение Дурака, и семеричная завеса открыта.
8. Теперь выходит мать-Земля со своим львом, справедливая Сехет,
госпожа Аси.
9. Теперь Жрец скрылся за завесой, дабы уберечь свою славу от
скверны, дабы слово его не кануло в болтовне.
10. И тогда Отец всего явил себя могущественным колесом; Сфинкс,
собакоголовый бог и Тифон попали в сферу его вращения.
11. А теперь владычица Маат со своим пером и мечом явилась
судить праведников, ибо Жребий уже брошен.
12. Тогда в великих водах Севера появился Святейший, словно
золотой рассвет, приносящий благодать падшей вселенной.
13. И сокрыт был Асар в Аменти, и Владыки Времени занесли над
ним серп, несущий смерть.
14. И могущественный ангел предстал в облике женщины,
проливающей скорбь на пламя, которое освещает чистую
струю с отпечатком проклятия. И зло восторжествовало.
15. Тогда восстал Владыка Хема, святой среди высших,
воздвигнув свой коронованный жезл во искупление вселенной.
16. Он разрушил башни стенаний, круша их на части в пламени
своего гнева, так что только он один уцелел на развалинах.
17. И обновленная, точно текучий огонь, явилась святая дева,
превращая свою красоту в удары молнии.
18. Своими заклинаниями она призвала Скарабея, Владыку
Хеф-Ра, так что воды расступились, и мираж башен разрушился.
19. Тогда в безоблачном небе появилось солнце, и губы Аси
касались губ Асара.
20. И теперь была построена Пирамида, дабы инициация
свершилась.
21. И в сердце Сфинкса танцевал Господь Адонай, увенчанный
диадемой из жемчуга и роз, приводящий в восхищение все
сущее, о да, все сущее.

[свернуть]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *