Сказки о Традиции Арканов Таро

сказки про таро рейнинИстории ниже — байки об истории происхождения медитативной традиции таро, которые кочуют на просторах сети интернет.

Космическая версия

Мифы и история традиции

Закрытая эзотерическая Традиция познания тайн мироздания посредством медитаций на изображения Арканов Таро существует с древнейших времён.

Согласно легенде Атланты, прибывшие на Землю с другой планеты, принесли вселенские знания и передали их египетским жрецам. Знания передавал бог мудрости и знаний Тот (атлант), обретший впоследствии широкую известность под именем Гермеса Трисмегиста. Жрецы Древнего Египта сохранили знания, зашифровав их в символах Арканов Таро. В городе Дендера находится Храм (до настоящего времени не найден), на внутренних стенах которого изображены 22 Великих Арканов Таро. В этом Храме проводилось обучение жрецов. Будущие жрецы (неофиты) познавали принципы мироустройства посредством медитаций на фрески с Арканами, проходили серьезные испытания и посвящения.

Во времена средневековья благодаря крестовым походам традиция попала в тайный магический орден. В XX веке известный масон и хранитель различных секретов Папюс (Жерар Энкос) дал Посвящение одному из своих учеников – Григорию Оттоновичу Мёбесу (Г.О.М.). В 1912 году Мёбес провел в Санкт-Петербурге курс обучения оккультизму, включавший в себя посвящение в Традицию Арканов Таро. Параллельно с Питерской группой работала другая группа в г.Москве – группа Владимира Шмакова. Уцелевшие благодаря эмиграции заграницу в период репрессий члены групп – два человека – в преклонном возрасте вернулись в Санкт-Петербург. Они-то и передали Традицию хождения в Великие Арканы Таро Григорию Романовичу Рейнину в том виде, в котором она соблюдается и в настоящее время.

 

Порядок работы

В данной Традиции очень важна передача от человека к человеку. Поэтому новички впервые погружаются в каждый из 22 Великих Арканов под руководством опытного ведущего, получившего Посвящение в Традицию (передачу). Ведущий является Проводником Великих Арканов.

Проходить Великие Арканы в строгой последовательности новичкам нет необходимости. Можно начать с любого из Великих Арканов.

Медитируют обычно в группах. На занятии коллегиально выбирают для погружения 1 из 22 Арканов. Затем ведущий зачитывает описание Аркана по В.Шмакову и все погружаются в созданное пространство Аркана на 30-40 минут. После медитации дается время записать свой опыт, после чего члены группы, при желании, озвучивают свои впечатления.

Погружение в пространство Аркана привлекает соответствующие энергии, включает особое состояние и тематически-обучающие ситуации в повседневной жизни, начинается проживание Аркана.

В дальнейшем новичок может самостоятельно медитировать дома по описанию В.Шмакова на тот Аркан, в который погружались в группе с ведущим-проводником.

Процент людей, завершающих круг из 22 Великих Арканов, невелик, так как жизнь становится ярче, насыщеннее, водоворот жизненных событий кружит человека, и лишь немногие по-прежнему остаются готовыми выделить часть своего времени на продолжение практики. Чем это не современный вариант испытания неофита?

Продолжающие (закрывшие круг Великих Арканов) могут под руководством ведущего пройти последовательно Парные Арканы — 11 залов Храма. Это 2-я ступень познания Арканов в данной Традиции, она считается самой серьезной. Погружение в Парные Арканы в определенной последовательности подобно прохождению лабиринта. Арканы проживаются на более глубоком уровне.

После последовательного прохождения всех 11 залов можно экспериментировать с состояниями, «играть» с пространствами Арканов дальше: объединять 4 и более Арканов, погружаться в пространства Придворных и Малых Арканов, а также Теневых Арканов.

Особенности

В данной традиции считается, что Арканов Таро, всего 100:

22 Великих (Старших) Арканов;

16 Придворных Арканов;

40 Малых (Младших) Арканов;

22 Теневых Арканов – отражения Арканов Великих (их теневая сторона).

Любопытное дополнение

Практикующие медитативные путешествия по Арканам Таро называют себя «арканавтами».

Большинство «арканавтов» пренебрежительно относится к использованию Таро в качестве мантической (предсказательной) системы. Они считают, что предсказательное Таро (как некая «астральная машинка») было создано для сохранения традиции медитативных погружений в Арканы Таро, так как лучшим способом пронести сквозь века настоящие знания можно только эксплуатируя извечные пороки человечества: желание узнать судьбу, будущее и тому подобное.

Мы лично (авторы сайта) без каких-либо внутренних противоречий сочетаем в своей повседневной жизни погружения в Арканы Таро в данной Традиции и работу с чудесным инструментом — (можно сказать иначе: «диалог» с надежным другом и помощником) – колодой карт Таро.

Литература по данной традиции

После получения СВОЕГО опыта погружения в Великие Арканы Таро будет полезно почитать книги, основанные на чужом опыте:

  1. В. Шмаков «Священная Книга Тота: Великие Арканы Таро. Абсолютные начала синтетической философии эзотеризма».
  2. Г.О.М. «Энциклопедия оккультизма».
  3. Г.О.М. «Медитации на Арканы Таро. Дополнения к энциклопедии оккультизма».
  4. Н. Рудникова «Сакральный мистицизм Египта. 22 ступени солнечного пути».
  5. В. Томберг «Медитации на Таро: Путешествие к истокам христианского герметизма».
  6. П. Успенский «Символы Таро».

[свернуть]
Оккультизм и Арканы

«Священная Египетская Книга Тота 

есть собрание 78 Арканов, которые

издревле сохранились и дошли к нам

в виде 78 символических изображений»


Г.О.М. «Курс энциклопедии оккультизма» 1912г.

Арканы Таро – инструменты для трансформации

В качестве инструмента Аркан – это картинка или текстовое описание. Через картинку можно ощутить вибрацию Аркана. А можно и «войти» в медитативное пространство, которое описано. После прохода остается память о специфическом ощущении и определенные знания, вынесенные из погружения.Знание этой вибрации и мудрости Аркана делает человека искусным в прохождении определенного диапазона ситуаций, соответствующих Аркану. Так все 22 описывают примерно любые возможные ситуации. Аркан подсказывает выход из сложной ситуации, и даже предлагает особое внутреннее состояние, удерживая которое можно выйти победителем (или с минимальными потерями) в любой ситуации.

Работа с Арканами подразумевает наработку этих состояний и навыка их применения в жизни.

Ментальная проработка Арканов
Многие, кто начинает работать с Арканами, сводит всю практику к умственному анализу значения элементов изображения и различных названий Аркана. Такой подход очень поверхностный. Можно допустить и другую ошибку – ограничиться медитативным путешествием по пространству, открывающемуся конкретным Арканом. Хотя такое путешествие – более глубокий уровень работы, чем ментальный – этого также недостаточно. Необходимо словить ощущение особой вибрации, присущей именно этому Аркану. Еще более серьезной работой является восприятие Аркана как определенной точки зрения на мир, некоего окна в Бесконечность, аспекта Целого. Именно так задумывались Арканы при их создании во времена древнего Египта. Все сто (100 Арканов составляют 22+22 белые и теневые Большие Арканы, 56 Малых Арканов – 4 по 14 в каждой Лапе-Масти) должны были сохранить все знание, всю мудрость, полную картину мироздания.Арканы Таро как вибрационные пространства, известны по колоде Таро, в которой есть Старшие двадцать два, как Архетипы ситуаций и ролей; есть пятьдесят шесть Малых Арканов, разделенных мастями как Столпы Стихий: Чаши – Вода, Жезлы – Огонь, Мечи – Воздух и Пентакли – Земля. Но есть ещё и двадцать два Тёмных Аркана, которые являются дополняющими парами к Великим, и составляют целую колоду – как сто…

Происхождение Арканов Таро

Знания Египетских жрецов имели неземное происхождение. Основы его составляли секреты Атлантов, живших на затонувшей Атлантиде. Но и они принесли свои знания со звезд, с другой Вселенной, от цивилизации, которая проходила и техногенный и духовный уровни развития, и имела возможность рассеять зерна мудрости по еще только начавшим развиваться цивилизациям на других планетах и в других галактиках.Еще сто лет назад, было вполне естественно несколько лет заниматься сначала осмыслением значения, потом еще работать над четкостью визуализации картинки и оживлением ее персонажей, и лишь после выходить на уровень проживания Аркана. В наши дни мы сразу начинаем с включения вибраций Аркана в свою жизнь. Большинство тех, кто начинает с ними работать, уже обладает замечательным внутренним видением, а астральные путешествия составляют значимую часть жизни. Арканные вибрации ощущаются и распознаются всеми при первом же погружении в одно из Арканных пространств.

Как входить в Аркан
Вы читаете описание Аркана. Обдумываете ключевые слова и значения. Затем представляете образ. Делаете его объемным и живым. Вы становитесь Путешественником по нарисованной сцене. Вы можете подойти к любому персонажу, задать ему вопрос, и даже ощутить себя в его роли. Вы можете обойти храмы и пещеры, если обнаруживаете таковые. В процессе такого погружения вы постепенно понимаете сокровенный смысл и мудрость этого Аркана. Затем вы «выходите» из медитации, открываете глаза. Вспоминаете то, что увидели и услышали. Записываете и рассказываете остальным участникам погружения. Обычно ведущий сначала зачитывает текст описания, делает паузу на время медитации (от 15 до 40 или даже 90 минут), затем предлагает выйти из глубокого погружения в медитацию и рассказать о своем опыте, своих переживаниях. После того, как все расскажут, он говорит свои комментарии, и дает задание на неделю, до погружения в следующий Аркан.
Проработка Аркана в течение недели

Одним из главных составляющих работы с Арканами являются особое внутреннее состояние, появляющееся у вас во время пребывания в Аркане, и главная мудрость Аркана. Мудрость содержится в названии самого Аркана и нескольких ключевых значениях, которые предваряют текст описания картинки. Все Арканы отличаются друг от друга именно этим состоянием и мудростью, содержащейся в Аркане. Картинка или образ – лишь ключ для настройки, без которого было бы сложно впервые войти в конкретный Аркан. После погружения в течение недели (или большего срока) до следующего погружения – необходимо разобраться в тех жизненных ситуациях, которые в учебном порядке начинают притягивать к «арканавту” вибрации Аркана. Так за очень короткий срок могут исчезнуть множество проблем, обычно окружающих человека. Скорость отработки таких «уроков” зависит, конечно же, от него самого, и от принятия ситуации с новой точки зрения, обычно «Арканной”.Можно двигаться по позитивной стороне Аркана, тогда ситуации будут приносить успех. Но можно, оставаясь пассивным и не работая с Арканом, пройти и по негативной стороне Аркана. Тогда всю неделю будут сплошные испытания и кризисные ситуации, которых без Арканных вибраций хватило бы на год. А эти испытания порой умещаются в неделю. Так сказать, «через тернии к звездам»… Уроки все равно проходятся, таковы свойства Арканных пространств. Но испытания тяжелы…

В течение 22 недель может произойти очень быстрая трансформация человека, конечно же, через изменение его сознания. Но именно с сознанием и работает Аркан. Если использовать его только как магический инструмент для манипуляции с ситуациями, трансформация может и не произойти.

Однако, как магический инструмент – Арканы тоже приемлемы. Это – вопрос мировоззрения.

Во время семинара, прежде чем входить в Аркан, целесообразно ознакомиться с каноническим описанием Аркана (по Шмакову и Г.О.М.*) посмотреть изображения на нескольких колодах Таро (обычно участники приносят свои). Затем зачитать магические соответствия данному Аркану и его традиционные названия. Лишь после этого закрыть глаза и начать создавать визуальный образ-вход в Аркан. Описание картинки чаще всего несильно отличается от традиционного, и может иметь дополнительные детали, видимые только при погружении в пространство Аркана, так сказать – «описание вживую».

* — Шмаков — Владимир Шмаков «Священная книга Тота, Великие Арканы Таро», Киев «София”, 1995;
Г.О.М. — «Курс энциклопедии оккультизма» Григорий Оттонович Мёбес, С-Петербург, 1912.

Из истории данной Традиции

Папюс, будучи известным масоном и хранителем разных секретов, приезжая в Россию, дал Посвящение одному из своих самых верных учеников – Мёбесу. В 1912 году Григорий Оттонович Мёбес вел курс обучения оккультизму в Санкт-Петербурге, в который входило и посвящение в традицию Арканов Таро. Более ранние сведения теряются среди тайных магических орденов средневековья.Однако достоверность передачи от Египетских жрецов подтверждена только недавно: в одной из Египетских пирамид найдена галерея с каменными панно из 22 сцен жизни Озириса, Тота (Гермеса) и Изиды. Исходя из их сюжетов – связь с современными изображениями Таро вполне очевидная.

Одна из учениц Г.О.М. сохранила методику хождения по Большим и Малым Арканам. Она передала её Григорию Романовичу Рейнину. А Рейнин передал Традицию Виктории Юрьевне Рогозовой. Так традиция сохранилась и распространилась в наши дни. Есть различные точки зрения на распространение Традиции. Рейнин считает, что чем больше народу ходит и ведет Арканы – тем больше шансов Традиции сохраниться и вырасти. Виктория Юрьевна считает, что передача Традиции – требует глубинной трансформации, и можно самим «ходить» в Арканы, но вести – дано не всякому.

Александр Воронов вообще водит по Арканам опираясь на описание их составленное Кроули (его можно найти также в книге Герда Циглера и книге Алистера Кроули «Книга Тота»). Среди учеников Рейнина, Рогозовой и Воронова стало «хорошей традицией» водить по Арканам, когда Мастера куда-нибудь на время уедут, чтоб люди не скучали…

Время рассудит – кто из них прав. А Традиция живет своей жизнью и позволяет изменить судьбу все большему числу прошедших полный круг Больших Арканов…

[свернуть]
О Теневых Арканах

Теневые арканы Таро

Идея дополнения колоды таро темными арканами стала периодически возникать, когда колоду таро совместили с древом сефирот. Существует две разные идеи темного древа. Одно из них называется древом клипот и строится вниз от основного древа из сефиры малкут. Это древо можно назвать «ложным древом», оно порождается ложными представлениями о мироустройстве, таких, самопальных теорий мироустройста сейчас не счесть.
теневые таро зеркальные тароИдею другого варианта темного или теневого древа породило присутствие на древе не проявленной сефиры Даат. Это сефира называется Знание и собственно именно она открывает доступ к Древу.

Символически она представляет собой зеркало, пожалуй полупрозрачное, в котором другой мир, горный или проявленный видится, как отражение, подобие мира наблюдателя. Отсюда идея — что наверху, то и внизу. Но у зеркала есть и пространство «зазеркалья», чтобы в него попасть нужно увидеть аркан внутри зеркала Даат. Такой вход позволяет увидеть скрытую, теневую сторону аркана. Индивидуальный теневой аспект арканов может быть очень разный, совсем не всегда позитивный, но как сознание проявляет только очень небольшую часть подсознания, так и теневые арканы раскрывают пространство арканов во всей полноте. Арканы становятся «живыми».

Вот вариант их описания:

0. А — сердце IAO — обитающее в экстазе в тайной обители грома,
между Асаром и Аси, восторгом исполненное.
1. Молнии полыхали все чаще, и Владыка Тахути восстал. Голос
раздался в Тишине. И тогда Одно ушло и вернулось.
2. Теперь Нуит скрылась за завесой, дабы открыть врата своей
сестры.
3. Дева Бога воцарилась на раковине, точно жемчужина, она ищет
Семьдесят для своих Четырех. В ее сердце — Хадит, незримое
великолепие.
4. Теперь поднимается Ра-Хор-Хуит, и его владычество установлено
в пылающей Звезде.
5. И также пылающая Звезда восходит, осеняя благодатью вселенную.
6. И теперь, под крыльями Эроса, юность восторгающаяся то
одним, то другим. Он — Асар между Аси и Нефти. Он выходит из-за
завесы.
7. Он правит колесницей вечности, запряженной белым и черным.
И поэтому он -отражение Дурака, и семеричная завеса открыта.
8. Теперь выходит мать-Земля со своим львом, справедливая Сехет,
госпожа Аси.
9. Теперь Жрец скрылся за завесой, дабы уберечь свою славу от
скверны, дабы слово его не кануло в болтовне.
10. И тогда Отец всего явил себя могущественным колесом; Сфинкс,
собакоголовый бог и Тифон попали в сферу его вращения.
11. А теперь владычица Маат со своим пером и мечом явилась
судить праведников, ибо Жребий уже брошен.
12. Тогда в великих водах Севера появился Святейший, словно
золотой рассвет, приносящий благодать падшей вселенной.
13. И сокрыт был Асар в Аменти, и Владыки Времени занесли над
ним серп, несущий смерть.
14. И могущественный ангел предстал в облике женщины,
проливающей скорбь на пламя, которое освещает чистую
струю с отпечатком проклятия. И зло восторжествовало.
15. Тогда восстал Владыка Хема, святой среди высших,
воздвигнув свой коронованный жезл во искупление вселенной.
16. Он разрушил башни стенаний, круша их на части в пламени
своего гнева, так что только он один уцелел на развалинах.
17. И обновленная, точно текучий огонь, явилась святая дева,
превращая свою красоту в удары молнии.
18. Своими заклинаниями она призвала Скарабея, Владыку
Хеф-Ра, так что воды расступились, и мираж башен разрушился.
19. Тогда в безоблачном небе появилось солнце, и губы Аси
касались губ Асара.
20. И теперь была построена Пирамида, дабы инициация
свершилась.
21. И в сердце Сфинкса танцевал Господь Адонай, увенчанный
диадемой из жемчуга и роз, приводящий в восхищение все
сущее, о да, все сущее.

[свернуть]

Как использовать программу RaidCall для групповых звонков

Зарегистрируйте новую учетную запись на сайте RaidCall; в качестве ника укажите настоящее имя и фамилию.

Скачайте и запустите программу RaidCall на ПК/ноутбуке, введите логин и пароль. Пользователям Windows 10 рекомендуется запускать файл правой кнопкой мыши выбрав режим совместимости с Windows 7. На смартфонах используйте приложение для Android или iOS. Все версии программы доступны для загрузки на официальном сайте. Там же можно прочитать о настройке звука и других параметров.

Укажите в строке поиска группу 22taro и затем нажмите на ее значек для входа:

как использовать программу RaidCall для групповых звонков

Вы уже на занятии!

6 апреля — начинаем Первый круг Великих Арканов Таро

С 6 апреля 2018 в 20:00 (время MSK, Kiev) — начинаем Первый круг Великих Арканов Таро онлайн (планируется по скайпу). Проводит Рейнин Григорий Романович. Начинать Путешествие можно с любого Аркана. Подразумевается, что Вы уже прошли Сенситивный тренинг. Записаться можно на сайте www.22taro.com

Григорий Рейнин проводит арканы таро по скайпу

Как участвовать? Добавьте в скайп контакты 22TARO и сделайте звонок через скайп в оговоренное время — по ссылке, которую пришлем в скайп чат. Подробнее…

Будут вопросы — пишите. До встречи!

Как переводить деньги из России в Украину в 2018 году

вестерн юнион перевод денег из россии в украину

1) Вестерн Юнион

Хороший быстрый вариант с минимальной комиссией (1%). Не
выходя из дома. В противоположность банкам,в отделениях наличными деньги для Украины не
принимают, но зато перевод легко отправить онлайн даже без верификации!
Достаточно иметь рублевую карту любого российского банка.
Деньги приходят в течении нескольких минут.

Вестерн Юнион единственная международная система переводов, которая переводит деньги на Украину без посредников.

Однако возможен перевод только при условии, что клиент открывает банковский счет в его отделениях. Это связано с ограничениями, которые вступили в силу с июня 2017, которые не позволяют проводить денежные переводы из России на Украину без открытия счета. Запрет не касается переводов с банковских карт и счетов клиентов.

Перевести деньги можно с помощью данной системы можно на ее официальном сайте, через интернет-банк банка Авангард или в отделениях банков Промсвязьбанк и Уралсиб. В Украине более 10 000 отделений Western Union.

2) SWIFT переводсвифт перевод денег из россии в украину

Через любой российский банк. Например, через Сбербанк:
Срок исполнения перевода:
Переводы для выплаты наличными – максимум 2 рабочих дня.
Переводы на счет или карту – максимум 1 рабочий день.
Комиссия за перевод: рубли РФ — 2% (мин. 50 руб.), иностранная валюта 1% (мин. 15 долл. США).
Т.е. комиссия при SWIFT переводе больше, чем в Золотой Короне или Вестерн Юнион, и идут деньги дольше. Поэтому лучше использовать первые два варианта.

3) ЗОЛОТАЯ КОРОНАзолотая корона перевод денег из россии в украину

с июня 2018 года отправка денег этим способом временно приостановлена

Самый удобный вариант, но с июня 2018 года отправка денег этим способом временно приостановлена. Деньги можно вносить как наличными в в офисах банков, в салонах магазинов сетей «Билайн», «Евросеть», «МТС», «НОУ ХАУ» (ИОН), «Кари», «Ростелеком», так и в онлайн через сайт «Золотой короны». Самая низкая комиссия от 0 (онлайн) до 1%.

«Золотая корона» делает переводы на Украину через партнера IntelExpress. Получить отправленный через «Золотую корону» перевод можно в шести банках на Украине, в их числе и один из крупнейших банков в стране – Ощадбанк.
Также «Золотая корона» делает переводы на Украину через партнера TIME; получить такой перевод в Украине можно в Приватбанке.
Переводы принимаются:
а) наличными в рублях, долларах, евро, получить перевод можно в долларах, евро; банки ковертируют рубли в доллары без комисий.
б) онлайн через карту Visa или MasterCard любого российского банка без комисий:
Рекомендуется использовать рублевую, а не валютную карту во избежание двойной конвертации.
Для отправки перевода достаточно указать сумму, фамилию и имя отправителя, страну получателя — Украина. Получатель может получить перевод в любом городе Украины в Приватбанке (платежная система TIME) или Ощадбанке (платежная система IntelExpress).
Деньги приходят в течении нескольких минут.

[свернуть]

4) Еще варианты

Через IntelExpress работает и другая российская система денежных переводов – Contact.
Anelik: переводы на Украину возможны только на карты Visa,
«Юнистрим» работает по такому же принципу, но только с картами Mastercard,
в обоих случаях можно отправить средства наличными, однако зачисление происходит только на карту.
Альфа-банк в ответ на письменный запрос предложил переводить деньги в Украину через сайт с карты на карту:
Вы можете осуществить международный перевод с карты на карту через сайт Альфа-Банка (www.alfabank.ru/perevod) в рублях РФ, долларах США, евро на выбор. Для проведения перевода по реквизитам Вам потребуется открытие Пакета Услуг и счета в нашем Банке, затем вы сможете осуществить перевод в отделении Банка и/или в Интернет-Банке «Альфа-Клик»/ «Альфа-Мобайл»(для невалютных переводов) без посещения отделения.
Ознакомиться с Пакетами услуг и стоимостью их обслуживания можно на сайте: https://alfabank.ru/everyday/package/.
Ознакомиться с Тарифами Вы можете на нашем сайте: https://alfabank.ru/retail/tariffs/.
UPD (обновление от августа 2018). В комментариях предложен новый сервис для онлайн перевода денег из России в Украину — https://send2ua.com/. Достаточно заполнить латиницей все реквизиты карты отправителя и получателя. Тариф — От 40 до 150 рублей + 1.4% при переводе с карт российских банков на карты иностранных банков в зависимости от типов карт Отправителя и Получателя.

UPD (обновление 2 ноября 2018). Другие способы:

  • Завести 2 карты «Кукуруза» или «Билайн», одну из них отослать родственникам и сообщить им ПИН-код. Затем пополняйте свою карту, а в личном кабинете переведите деньги на карту получателей.
  • Воспользоваться платежными системами Paysend, PayPal или Вебмани;
  • Осуществить внешнебанковский перевод с карты Тинькофф;
  • Перевести деньги с карты на карту украинского банка с помощью сервиса онлайн-переводов Альфа-Банка.

Также можно воспользоваться услугами Почты России и осуществить почтовый перевод.

Очевидно, что никаких проблем с переводом денег из России в Украину в 2018 году не существует. Просто из-за обоюдных законодательных ограничений появились нюансы. Как их решить, мы написали в этой статье. И пусть энергия денег движется свободно!

1й Зал проводит Григорий Рейнин по скайпу 4 ноября в 20:00 (UTC +2), вскоре Первый Круг!

4 ноября в в 20:00 (Киев, Иерусалим)/21:00 (Москва, Минск) по скайпу — Григорий Рейнин приглашает в Первый Зал.
Второй Круг по скайпу начинаем с 4 ноября 2017. Участие доступно после прохождения Сенситивного тренинга и всех Григорий Рейнин проводит Арканы и Залы по скайпуАрканов!

Если Вы прошли не все Арканы, запишитесь на сайте https://22taro.com/reg/ и мы обязательно сообщим о начале скайп занятий по Арканам с Григорием Рейниным.

Чтобы участвовать,
0) Зарегистрируйтесь на сайте по ссылке https://22taro.com/reg/, если еще не делали этого
1) Добавьте в контакты Skype пользователя 22TARO: skype:dsshelp.mail.ru?add
2) Позвоните 22TARO по ссылке skype:dsshelp.mail.ru?call&token=22TARO в назначенное время или просто контакту 22TARO.

Любые вопросы можно задавать через форму обратной связи на сайте: https://22taro.com/cont/
или в личном скайп чате skype:dsshelp.mail.ru?chat или даже без входа в скайп https://join.skype.com/d6Fanu4hJtei

Григорий Рейнин проводит Арканы и Залы по скайпу. …До встречи в реальности!

Интервью Григория Рейнина об Арканах Таро

Григорий Рейнин Таро Арканы ЗалыРейнин Григорий Романович

  • математик и психолог, доктор философии в области психологии, действительный член МАИСУ и IASC
  • член Американской Ассоциации Психологической типологии
  • Один из основателей соционики, автор многочисленных работ по соционике
  • Соционический тип: Искатель (Дон Кихот)
  • Автор различных тренингов и практик, развивающих способности человека
  • Мастер ТрадицииОтрывок из книги «Хроники Российской Саньясы» Влада Лебедько , том первый

    «Сначала долго нас по Глобусу искали,а мы не прятались, мы просто шли и шли,Путями разными от Глобуса ушлиТут, слава Богу, и искать нас перестали»

    (Г.Рейнин, из сборника «Песни Лотоса’)

    29.9.1998

    Влад: — Как вы дошли до жизни такой?

    Григорий Романович: — Интересно было. Сначала физиком был в «Политехе» (Политехнический Институт). В начале семидесятых заинтересовался паранормальными необъяснимыми явлениями. Первый человек, с которым я познакомился в этом плане — был Евгений Иосифович Зуев (прим: автор системы БЭСТ); затем был его Учитель — доктор Часов. Зуев работал массажистом; я ходил, смотрел, и многие вещи показались мне необычными и необъяснимыми. Так появилась мотивация.

    Многое дало занятие боевыми искусствами. Потом я увлекся такой темой, как Арканы Таро и до сих пор интерес к этой теме у меня не пропал.

    Особых курьезов не было, как-то все серьезно происходило. Хотя, я считаю, что юмор очень необходим. Если человек теряет чувство юмора в этих делах, теряет способность отнестись критически к тому, чем он занимается, то это уже крайне печально. А так довольно часто бывает. Когда человек встречается с опытом, который трудно переварить и он очень уж серьезно к этому относится, то до психической патологии здесь рукой подать.

    Вообще Знания всегда приходили ко мне через людей и учился я у многих. Еще я встречал очень многих людей, которые делали практически одни и те же вещи, но объясняли все это совершенно по-разному. Потом уже я сам много занимался целительской практикой, бывали часто случаи «чудесных» исцелений, типа того, что опухоли проходили за один день и тому подобное.

    В: — Как вы считаете, за счет чего это происходило?

    Г.Р.: — За счет гипноза, по-видимому. Но тогда я так не думал. Все мы очень внушаемы, но каждый по-своему.
    Параллельно я занимался соционикой. Познакомился с Аушрой Аугустинавичуте. У Калинаускаса я этому тоже учился. Было это лет семнадцать назад.

    В: — Были ли в вашей жизни, в вашей практике какие-то рискованные ситуации?

    Г.Р.: — Да нет, все хорошо как-то, спокойно…

    В: -А были ли у вас какие-то конфликты с социумом, с государственными структурами в те годы?

    Г.Р.: — У меня — нет. На эту тему у меня вообще есть такая теория: когда человек рождается и попадает в процесс воспитания, — его научают набору функций, необходимых, чтобы социум его принял. Его обучают жить на энергии социума (деньги, признание и тому подобное). А всю свою внутреннюю энергию он тратит на поддержание возможности выполнения требуемых социуму функций. Таким образом, человек балансирует: социум дает ему энергию для существования, а его собственная энергия идет на поддержание определенного образа себя (нужного социуму). Если в какой-то момент человек говорит — «Я хочу сам!» — то происходит такой процесс: во-первых, социум перестает ему давать энергию (деньги, статус, признание…); во-вторых, социум тестирует его на предмет — не опасно ли то, чем этот человек собирается заниматься. Если опасно, то его, естественно, как-то изолируют, наказывают, запрещают, сажают и так далее. Если не опасно, то его оставляют в покое. Таким образом, существует некоторый зазор между тем, что социуму желательно и тем, что обществом запрещается. В этом зазоре проходят Пути некоторых уникальных специалистов, которые делают то, что они хотят, при этом умудряются каким-то образом заработать деньги. Я, например, зарабатывал на жизнь разными вещами: макулатуру сдавал, преподавал каратэ и многое другое. Мне хватало на жизнь и, в то же время, я занимался тем, что меня интересовало. Ну, а поскольку это не было опасно для окружающих, то есть я не создавал секту, не призывал всех «под знамена», то никто меня особо не трогал, разве что интересовались на предмет разных способностей. Мы с Игорем Калинаускасом вместе участвовали в исследованиях в разных лабораториях. Все это время я занимался восприятием. Меня интересовали механизмы человеческого восприятия.

    В: — Каким инструментом вы пользовались для этого?

    Г.Р.: — Я думаю, что основной инструмент — это общение.

    В: — Алексей Вовк привел, на мой взгляд, очень интересное название: «озвучивание интуиции».

    Г.Р.: — То есть — выведение информации на сенсорные каналы: визуальный, аудиальный, двигательный и тактильный каналы. Да, это ситуация, когда некое единое Знание переводится на сенсорные каналы.

    Вообще, я встречался и со многими жесткими сектантскими направлениями — «Белым Братством», «Агни-йогой» в ее не очень-то человечном варианте. Короче говоря, с людьми, уверенными в том, что они знают, как устроен мир. Между прочим, многие из них были достаточно успешны в том, что делали, но и, соответственно неуспешны тоже, ибо существенно ограничены именно своими концепциями и верованиями.

    Я сам никакой конкретной концепции не придерживаюсь и думаю, что использование любого инструмента — оно ситуативное — в зависимости от задачи. Можно всегда выбрать или создать пространство для эффективного решения нужной задачи. Как вы знаете из физики — успешность решения задачи зависит от выбора системы координат. Если мы выбираем удобную . координатную систему, а не какую-то стандартную, то все получается просто и легко.

    В: — Наверное, мало где, кроме России времен «застоя» встречались случаи, когда Ищущий получал какой-то серьезный Духовный опыт, переживания, так сказать, — за бутылкой водки…

    Г.Р.: — Да, некоторым помогает. Я знаю таких людей, которым сильно помогло. Но большинство на этом погорело. Если человек может результат воздействия водки и других веществ отслеживать, минимизировать или совсем убирать, то есть — как бы «пережигать», то в результате появляется энергия, чтобы что-то увидеть про себя. Облегчается доступ к подсознанию и могут идти весьма мощные прорывы весьма интересного материала. Это — довольно известные еще из древности вещи. Существовало же так называемое «Духовное пьянство» на Руси… Хотя сейчас, конечно, это все выродилось и давно превратилось у многих в обычную пьянку под знаком духовности, — то есть, как бы не просто пьем, а со смыслом! А людей, реально владеющих этой техникой, осталось очень мало.

    Очень много мне дало знакомство с Игорем Калинаускасом. Это человек, который, на мой взгляд, реально воплощал в себе те идеи, которые я встречал только в книгах. Через контакт с ним пришло осознание, что все эти вещи невозможно изучать иначе, чем через собственные изменения, трансформацию. Для большинства же людей эта идея так и осталась закрытой и они до сих пор изучают какие-то феномены…

    В: — При любой трансформации изменяется система ценностей, наступает, как правило, кризис. Было ли что-то подобное у вас?

    Г.Р.: — Для меня всегда доминирующей ценностью был интерес. Поэтому мне не стоило очень большого труда отказаться от какой-то системы представлений и искать другую. У меня не было жесткой системы ценностей вне того, что меня интересует, хотя были жесткие представления о мире и их, конечно, пришлось менять. Бывает часто такая беда, что способности и возможности восприятия опережают возможности осознавания и тогда человеку не удается интегрировать какое-то сильное переживание в свою картину мира. Тогда возникает пограничное состояние, от которого уже и до патологии близко.

    У меня одно такое мощное переживание было — это когда я осознал, что мое «я» — это такая фигня! Это было просто очень смешно и я пол-дня не мог остановиться от смеха, когда вдруг оказалось, что «я» — это самое никчемное, что только может быть, то, что по сути дела — только мешает.

    В: — Это осознавание пришло и ушло?

    Г.Р.: — Нет, оно так и осталось в фоне. Ушла эмоциональная часть этого осознания — я перестал смеяться, а само осознавание никуда не ушло.

    Если человеку не нужно об этом самом «я» заботиться и беспокоиться, открываются совсем другие, чем раньше, возможности. Мы слишком уж много тратим на это энергии. Об этом я и до того в книгах читал, но одно дело — в книжке прочитать, и совсем другое, когда это вдруг приходит, как переживание…

    В: — Это произошло в результате какой-то ситуации?

    Г.Р.: — Была такая детская игрушка — такая штучка, которую кидают в цель и она втыкается. Там еще есть поле, состоящее из пупырышков, между этих пупырышков она должна воткнуться. Вот я тренировался попадать в «десятку» и все попадал около, иногда даже в «девятку». А потом, вдруг, без подготовки просто повернулся, бросил и попал точно в «десятку». И я еще успел подумать: — «Надо же, как просто, — не нужно целиться на самом деле!». И тут оно случилось…

    В: — Как сделать так, чтобы это самое «я» перестало волновать?

    Г.Р.: — Да не думать о нем, вот и все! Всегда же можно поймать себя на том, например, что действие, которое я сейчас произвожу, направлено на то, чтобы поддержать какой-то образ — либо свое представление о себе, либо представление других людей обо мне, улучшить этот образ и представление и тому подобное.

    К сожалению, то, что человек занимается своим собственным «я», даже под хорошим очень флагом саморазвития, — это лишает его стольких переживаний, он проходит мимо стольких необыкновенных вещей, вещей вполне реальных, но которые он не может видеть просто потому, что сильно занят собой.

    В: — Что это за вещи?

    Г.Р.: — Это похоже на вопрос; — «Что мне за это будет, если я перестану заниматься собой?». Надо перестать, тогда ясно будет! А словами это не описать. Это другое восприятие реальности, другое с ней взаимодействие. Даже метафора не поможет. Если я говорю метафорически, — я обращаюсь к какому-то опыту, который у человека есть и он, соответственно, привязывается к этому своему опыту. А совершенно новый опыт словами не передать. Его сначала пережить надо. Можно передать состояние, но это уже другая тема…

    Вообще говорить о своей жизни трудно. Говорить-то особо нечего. На сюжетном плане мало что происходило, никаких особых бурных событий.

    Вот поговорите с Сашей Вороновым. Он вам еще меньше скажет. С ним мы познакомились в одной из лабораторий, где нас с Игорем Калинаускасом исследовали. Там были разные приборы; например прибор, задающий коронный разряд с определенной частотой импульсов. Надо было как-то воздействовать на прибор, чтобы частота импульсов поменялась, чем мы, к примеру и занимались. Приборов подобных была масса — от электрических, до биологических препаратов, типа воздействия на скорость свертываемости крови. И вот мы с Игорем уже несколько дней ходим в лабораторию, и как-то я ему говорю: — «Слушай, там парень-инженер сидит за приборами, что-то он странный какой-то». -«Да, — отвечает Игорь, — действительно странный. Знаешь, по-моему, таких инженеров не бывает. Он ведь вообще-то в «нулевке» сидит все восемь часов». Ну, как-то мы его после экспериментов и прижали, — рассказывай, мол, кто ты есть! Выяснилось, что на самом деле, он тут основной эксперт в этих делах, а приборы — это так, «для балды». Он начал, конечно, отпираться, типа — «Да нет, я ничего, я тут так просто сижу, ручки кручу». — «Да ладно, — говорим, — ручки! Почему в «нулевке» — то сидишь? Оказывается, человек уже около двадцати лет йогой занимается и вообще человек очень грамотный и необыкновенный. Это и был Саша Воронов, с которым мы с тех пор уже много лет дружим.

    Вообще мне приходилось встречаться с замечательными людьми, одаренными, духовными, даже реализованными в социуме. Динара Асанова, например — известный кинорежиссер. Необычайный человек. От природы — ясновидящая, — она, ко всему прочему, могла заранее видеть не только весь предстоящий фильм, но и в точности, в деталях место, где он будет сниматься. Муж ее — Николай Юдин — удивительный художник, но почему-то, он пока не известен широко. А он замечательно рисовал Арканы Таро.

    Был еще один замечательный человек — Слава Михайлов. Сейчас ему уже лет шестьдесят. Он фотограф и он мог фотографировать человека так, как он видел, а видел он порой очень причудливо и так потом человек на фотографии и получался. Он в свое время познакомил меня с идеями Гурджиева. Сейчас он, наверное, в монастыре, — он в монастырь собирался еще тогда, хотя, не знаю…

    У многих я хотел учиться и учился. Из необыкновенных людей — это и Володя Данченко, — который йог No20, и Вася Максимов, который один из первых перевел Кастанеду, Аушра…

    У меня было много экспериментов со своим собственным сознанием. Это вещи, в основном, бессюжетные. Основная тема этих экспериментов — поиски границ сознания. Одну из границ я нашел, когда сознание опускается в биомассу (естественно, в переживаниях, не умозрительно). Когда это происходит, — в какой-то момент ощущаешь, что в биомассе твоего тела собственно ничего человеческого нет. Там нет человеческого сознания. Если опускаться еще глубже, то там ситуация вообще такая, что страх сойти с ума возникает совершенно четко. Вторая граница была граница восприятия, когда восприятие перестает складывать мир. Мир становится, как промокашка. И третье, пожалуй (я , правда, не назвал бы ее такой уж явной границей), — это когда перестаешь отличать свое тело от других тел. Можно было бы сказать, что это — разотождествление, но это не разотождествление, а когда нет своего и не своего. Но таких границ, наверное, много…

    3.11.1998.

    В: — Как бы вы описали общее настроение той эпохи? Что это было?

    Г.Р.: — Я могу только свое настроение описать, потому что, какое оно было общее — не знаю: совершенно разные люди занимались разными вещами, иногда одними и теми же с разными мотивами. Поэтому — у кого были какие настроения — не знаю, — у меня был просто очень сильный интерес к чему-то такому, что находится явно за пределами моих представлений. И приходила литература, люди, — этот интерес все время удовлетворялся.

    А вокруг были разные люди. Были религиозные фанатики, были манипуляторы, которым было интересно манипулировать другими людьми. Были люди, которые искренне заблуждались. Бывало, что человек из состояния неофитства, познакомившись с какими-то идеями, начинал играть роль миссионера, обращающего в свою веру других. Мне больше импонировали люди со здоровым чувством юмора, которые понимали, что они делают, и не впадали в шизофрению и паранойю. Конечно, вокруг было много параноиков.

    В: — Как вы считаете, какие были основные тупики, в которые люди тогда попадались?

    Г.Р.: — Тупики в поисках? — Отсутствие грамотных Учителей. Несмотря на наличие каких-то текстов, которые, в принципе, были глубокими и интересными, отсутствие реальных носителей приводило в тупик.

    В: — А внешне к чему это приводило?

    Г.Р.: — Приводило это к тому, что люди пробовали самые разные практики, но им трудно было с позиций имевшихся знаний как-то эти результаты осознавать. Люди попадали часто в какие-то патогенные системы верований, встречаясь опять же с неофитами, носителями каких-то систем, типа Агни-Йоги или же чего-то другого — много же всякого возникало. Было довольно много людей, которые занимались всякой разной биоэнергетикой да еще и с таким христианским антуражем. И все это было с разной степенью искренности.

    Вообще было ощущение энтузиазма и было приятно, что люди, которые по своим специальностям были далеки от чего-то такого, вдруг интересовались самопознанием. Интересовались с энтузиазмом, тратя на это время, тратя силы, тратя жизни… Очень много было конфликтов семейных в связи с этим, потому что, как правило, люди эти либо не находили понимания в семье, либо сами находились в таком состоянии, что были несправедливы к своим близким; они думали, что кто-то их тормозит, то есть объясняли свои неудачи действиями других людей, какими-то внешними обстоятельствами. Как только у человека есть желание объяснить что-то внешними обстоятельствами — эти обстоятельства тут же возникают. Всегда ведь можно найти то, чем объяснить свою неудачу.

    В: — Какие, на ваш взгляд, могли быть выходы из тупиков? Были ли они? Удавалось ли кому-то? Что для этого нужно было?

    Г.Р.: — Я думаю, что здесь нет какой-то единой рекомендации. Либо человек, выходя из своего тупика, шел за какой-нибудь, грубо говоря, сектой или группой и попадал в очередной замкнутый круг, в котором эта группа существовала. Тогда он все равно не вставал на Путь, а попадал в некоторое убежище. Либо, что случалось реже, человек находил какой-то свой вариант, свое видение. Я считаю, что такое могло произойти только через какую-то активную работу по осознаванию, через попытку понять — что же такое в действительности случается, происходит, что я вижу… и основная сложность состоит в том, что мы привыкли опираться на данные своего собственного опыта, то есть на данные своих органов ощущений. Если мы что-то видели своими глазами, чувствовали своими руками — для нас это является конечным аргументом. А важно-то еще и осознать, — что именно стоит за этими ощущениями.

    В: — Что для вас является критерием того, что человек занят Духовным поиском, поиском контакта с Реальностью, а не каким-то побочным продуктом? Что это — какой-то внутренний критерий или внешний?

    Г.Р.: — Для меня всегда интересно, когда человек разговаривает своим языком, своими словами, высказывает свои мысли, даже если я с ним не согласен. У меня достаточно квалификации, чтобы отличить, когда человек высказывает свои собственные мысли и когда он повторяет какие-то тексты, даже если я эти тексты не читал.

    В: — То есть это — критерий интуитивный?

    Г.Р.: — Да, конечно, интуитивный. Но это — первое. Второе — это когда человек не объясняет свою ситуацию внешними обстоятельствами. Это тоже важное состояние, когда ты понимаешь, что все зависит от тебя. Не надеешься на чью-то помощь и не оправдываешь то, что с тобой случается «объективными факторами».

    А внешних критериев нету. У каждого это происходит по-своему и, опять же, можно только за себя что-то говорить. Я не знаю, как это внешне выглядит.

    Здесь нет единого критерия и его не должно быть, иначе все слишком просто было бы. Можно было бы на внешние признаки легко ориентироваться. А не всегда так. Бывает человек занимается бизнесом и всякими мирскими делами и, в то же время имеет очень высокий уровень осознанности; а бывает, что люди занимаются религией и в то же время находятся в полной темноте. Я думаю, что не так уж важно, чем человек внешне занимается.

    В: — Как вам удалось выйти на Арканы Таро? Ведь это в то время было непросто.

    Г.Р.: — Когда мне было лет двадцать восемь, у меня было двое знакомых, которым было лет по пятьдесят. Сейчас один из них, насколько мне известно — в монастыре, а второй — куда-то уехал. Достаточно краткое было знакомство. Они меня познакомили с Арканами, но, что самое главное, — они познакомили меня со способами работы с Арканами. Произошло это как бы случайно. Одна знакомая привела меня к человеку, у которого была большая библиотека. Он познакомил меня тогда не только с Арканами Таро, но и с работами Айванхова, писаниями Лествичника, с Гурджиевскими работами. Это был тот самый фотограф — Слава, о котором я Вам уже рассказывал.

    Дальше я уже развивал эту тему сам. С этими людьми я больше не общался. Есть люди, которые являются просто проводниками и в этом они чувствуют свое предназначение.

    В: — Вы — Мастер Школы?

    Г.Р.: — Да.

    В: — Что сблизило вас с этой Школой?

    Г.Р.: — Пожалуй — первая Традиция, с которой я встретился и увидел человека, который то, что он говорит, — воплощает своим бытием.

    В: — Прошлый раз вы говорили, что не вступаете ни под какие «знамена»…

    Г.Р.: — В действительности Школа — это не «знамена», а закон, который формируется в виде трех постулатов.

    В: — Какие это постулаты?

    Г.Р.: — Первый постулат: «Каждый человек есть проводник бесконечного океана Знания и Силы, лежащего позади него».

    Второй постулат: «Познай самого себя, как часть мира и мир, как часть себя».

    Третий постулат: «Из мира следствий — в мир причин».

    Эти постулаты определяют Закон Школы, и это созвучно с тем, что я сам вижу и думаю. Внутри этого Закона я увидел огромную свободу для собственной Реализации. Внутри этого Закона для меня нет каких-то ограничений. Все вспомогательные практики Школы, такие как «Огненный Цветок», методика «Дифференциальных Функциональных Состояний» (ДФС) и другие — они вторичны по отношению к Закону Школы.

    Я вот давно уже «Сенситивный тренинг» провожу. В какой-то момент возникло понимание, что система образования не доделывает свою работу, там много задач и практик на развитие логической сферы, есть и немного на развитие образной сферы, но это как-то отдельно, а вот одновременно на развитие и образной и логической сферы — это отсутствует совсем. И здесь возникла идея такого «ликбеза», чтобы людей обучать навыкам гармоничной работы образной и логической сфер сразу. Здесь и появилась идея «Сенситивного тренинга», который использует простые и доступные упражнения, не требующие специальных трат времени; упражнения, которыми могут заниматься люди, без отрыва от социальной жизни. Очень многие практики не удовлетворяли именно тем, что требовали особого сосредоточения, типа практик Даосской йоги, которые сейчас напечатаны в разных книжках, и заниматься которыми, по моему мнению, нельзя категорически. Кто об этом знает, тот и не занимается, а кто не знает, тот приходит уже в качестве пациента, рассказывая, куда он сублимировал эту сексуальную энергию и что после этого произошло с эндокринной системой.

    И в «Сенситивный тренинг» из сотен упражнений выбирались наиболее простые, доступные и безвредные.

    В: — Расскажите, пожалуйста, подробнее о «Сенситивном тренинге».

    Г.Р.: — В двух словах о нем не расскажешь. Я вам дам несколько своих статей, где рассказывается о «Сенситивном тренинге», — можете воспользоваться этими статьями в своей книге.

    Григорий Романович дал мне три статьи, — тексты его выступлений:

    «Кустарь-одиночка в открытом социуме»,
    «Практики второго уровня реальности» и
    «Картина мира, его описание и патогенные системы верований».

    Вы можете прочитать их на сайте Студии Григория Рейнина.

Итак, параллельно с общеизвестным предсказательным направлением, которое ассоциируется с картами Таро, всегда существовала иная традиция, передающаяся из уст в уста во все времена существования колоды карт. С точки зрения этой второй традиции, назовём её условно эзотерической, а первую — экзотерической, та функциональная экзотерическая часть Таро является транспортным средством, такой «машиной времени», которая пронесла колоду карт через века, а, возможно, и тысячелетия, и позволила ей сохраниться в том виде, в каком она была в прежние времена. С точки зрения внутренней традиции, колода карт рассматривается как медитативная система. Подобные системы существуют и в других традициях, таких как буддизм, где изображения различных божеств рассматриваются как медитативные карты, аналогичная ситуация в индуистском пантеоне, есть традиции которые рассматривают христианский иконостас как медитативную карту, изображения различных святых и подвижников.

Есть ещё множество способов взаимодействия с колодой карт, но они уже касаются тех или иных конкретных применений. Всё начинается с того, что человек осуществляет практику погружения в каждую карту, в объём определённого знания. Практика состоит в погружении в те или иные арканы, при этой практике каждая карта рассматривается лишь как картинка на входе, то есть знак, обозначающий вход в тот или иной объём знаний.

С этой точки зрения сама по себе картинка не имеет большого значения, хотя, зачастую, во многих колодах знаки, которые имеются на картинках, безусловно, являются отражением содержания аркана. Существуют традиции, занимающиеся трактовой различных рисунков и различных символов, как правило, не идущие дальше того, что нарисовано на двери. В общем, фактом, свидетельствующим в пользу этого принципа, является существование множества различных колод Таро, которые похожи друг на друга. Знаки могут быть разные, главное, чтобы они соответствовали нужным дверям…